Совсем скоро грузовые автомобили семейства MAN TGS и TGX получат новый дизель. На смену двигателю D20 придет совершенно новый D15 рабочим объемом 9 л. Этот рядный 6-цилиндровый двигатель отличается большей мощностью, меньшей массой и более высокой эффективностью при меньшем рабочем объеме. Почему двигатель имеет такой индекс? Как рассказали SpecMachinery.com.ua в пресс-службе MAN Truck & Bus Ukraine, у него ход поршня 145 мм, а диаметр цилиндра 115 мм. От последнего значения, согласно традициям MAN, и происходит обозначение двигателя.
Дизель D15 будет выпускаться в трех уровнях мощности: 330, 360 и 400 л.с. - таким образом он займет среднее положение между наименее мощным 6-цилиндровым двигателем D08 (320 л.с.) и наиболее мощным D26 (430 л.с.). Максимальный крутящий момент - 1600 Н/м для 330-сильного варианта, а с каждым уровнем мощности он увеличивается на 100 Н/м. С моторным замедлителем Turbo-EVBec двигатель способен обеспечить максимальную тормозную мощность в 350 кВт.
Снижению расхода топлива способствуют технология Common Rail с давлением впрыска до 2500 бар, а также агрегаты (генератор, компрессор и насос системы охлаждения), которые отбирают поток мощности в соответствии с необходимой им нагрузкой. Уменьшение массы двигателя - одно из важнейших преимуществ, ведь это позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиля примерно на 230 кг. Поэтому новый мотор особенно выгоден для перевозки горючего, смазочных материалов, бетона, зерна.