Четверг, 04 ноября 2021 12:33

Как продвинулся проект обмена данными для автономного вождения

Один из краеугольных камней автономного вождения – безопасный обмен данными между различными транспортными средствами. Учитывая информацию, получаемую в рамках такой коммуникации, автоматизированные системы вождения могут адаптировать свои маневры к текущей дорожной ситуации более точно.

Консорциум компаний Bosch, Escrypt, Kapsch, Nokia и Deutsche Telekom последние 3,5 года занимается исследованием проблемы обеспечения стабильного и безопасного обмена данными между транспортными средствами (V2V) в рамках проекта CONCORDA. Возглавляет проект организация ERTICO – главный провайдер интеллектуальных транспортных систем в Европе, использующий для их разработки и серийного запуска как частные, так и государственные инвестиции. Основной целью работы является определение оптимальных путей обеспечения непрерывного обмена данными между различными транспортными средствами. Предыдущие исследования в основном были сконцентрированы на пересылке различных экстренных предупреждений об опасностях, которые транспортные средства обнаруживали в процессе движения. Новый подход помог выработать строгие требования по защите канала обмена данными от любых неавторизованных подключений извне. Более того, быстрая и стабильная коммуникация между транспортными средствами должна обеспечиваться непрерывно, вне зависимости от текущего качества приёма сигнала сети, то есть даже в тоннелях. Таким образом, целью исследования является определение преимуществ различных технологий непрерывного и безопасного обмена данными между транспортными средствами.

Главными объектами исследований в рамках проекта CONCORDA являются грузовые автомобили, движущиеся по шоссе в конвое. В течение поездки тягачи обмениваются информацией, важной для обеспечения безопасного движения, например, данными об ускорениях и торможениях. Тестирование подразумевает 3 типа V2V-коммуникации. Во-первых, прямая связь по Wi-Fi (ITS-G5). Во-вторых, использование сотовых сетей связи (LTE-V2X PC5). И в-третьих, непрямое взаимодействие по мобильной связи (LTE). Последний метод позволяет передавать сигналы, поступающие от тягачей, с помощью LTE-сетей сначала на облачный сервер провайдера, а затем уже всем остальным транспортным средствам, участвующим в испытаниях.

Как показали первые результаты, все тестовые системы более чем соответствуют строгим стандартам информационной безопасности. Благодаря минимальной задержке и быстрой скорости передачи данных, два прямых канала коммуникации отлично подходят для работы в радиусе 500 м от транспортного средства и позволяют мгновенно подготовить системы помощи водителю при возникновении нештатной ситуации, например, при экстренном торможении. В рамках более обширного радиуса в 3000 м непрямое взаимодействие по мобильной сети с использованием облачных серверов обеспечивает преимущество. Сопоставляя данные транспортного средства с информацией, поступающей от других участников дорожного движения и инфраструктуры, появляется возможность эффективно использовать более продвинутые функции автономного вождения. Сегодня большая часть коммерческих автомобилей выпускается с встроенным LTE-передатчиком. Добавляя прямой и безопасный канал взаимодействия, параллельное использование сразу двух технологий предоставляет оптимальное решение с точки зрения обеспечения стабильного подключения и непрерывного обмена данными.

Результаты этого инновационного проекта будут использоваться партнёрами для дальнейшего развития функций автономного вождения и технологий обмена данными между различными транспортными средствами, которые в будущем помогут сделать дорожное движение еще более безопасным, комфортным и эффективным.




Дополнительная информация

Уважаемые читатели!

Основной контент сайта "Спецтехника в Украине" представлен в украиноязычной версии: SpecMachinery.com.ua/ua/

Переключайтесь!

Купити техніку

Продати техніку

Оренда техніки

Підпишіться на новини спецтехніки:

News: