Компания убеждена, что время для развития электрификации тяжелого автомобильного транспорта наступило. Этот позитивный прогноз базируется на том, что электрогрузовики Volvo способны удовлетворять разнообразные транспортные потребности. Например, в ЕС уже сегодня можно электрифицировать почти половину всех грузовых перевозок.
Крупные национальные и международные транспортные компании проявляют значительный интерес к электрогрузовикам. Это обусловлено их собственными амбициозными климатическими целями, а также спросом потребителей на декарбонизацию и более экологически чистые перевозки.
«Все больше и больше транспортных компаний осознают, что для удовлетворения потребности клиентов в постоянных перевозках им нужно стать на путь электрификации прямо сейчас, как по экологическим, так и конкурентным соображениям. За счет широких и разнообразных предложений Volvo Trucks гораздо большее число транспортных компаний вполне способно перейти на перевозки электрическими грузовыми автомобилями», – говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.
С началом продаж новых электрических моделей Volvo FH и Volvo FM электрогрузовики теперь доступны не только для городских перевозок, но и для региональных. Кроме того, новая электрическая модель Volvo FMX отрывает новые способы реализации тихих и чистых строительных транспортных операций.
Производство новых электрических моделей для некоторых стран Европы начнется в 2022 году. Они дополнят модельный ряд Volvo FL Electric и Volvo FE Electric для городских перевозок, которые серийно выпускаются для Европы с 2019 года. В Северной Америке продажи VNR Electric начались в декабре 2020 года. Сейчас вместе с новыми моделями Volvo Trucks предлагает модельный ряд из шести электрических средне- и крупнотоннажных грузовиков – это полная коммерческая линейка электрических грузовиков в отрасли.
По данным исследований, благодаря новым моделям с большей грузоподъемностью, мощными трансмиссиями и запасом хода до 300 км, электрический модельный ряд Volvo Trucks может удовлетворить потребности около 45% всех грузоперевозок в Европе. Это позволяет сделать важный вклад в уменьшение экологического воздействия дорожных перевозок, которые, согласно официальной статистике, сегодня генерируют около 6% общих выбросов CO2 в ЕС.
«Существует огромный потенциал для электрификации грузовых перевозок в Европе и в других частях мира в ближайшем будущем», – говорит Роджер Альм. «Чтобы доказать это, мы поставили перед собой амбициозную цель: к 2030 году на электрические грузовики должно приходиться не менее половины объема наших общих продаж в Европе. И эти три новых крупнотоннажных грузовика, которые мы сейчас запускаем в продажу, являются значительным шагом к достижению этой цели».
Помимо электрогрузовиков программа электрификации Volvo Trucks включает в себя полную экосистему с многочисленными решениями в сфере предоставления услуг, технического обслуживания и финансирования, а также другие варианты, которые могут способствовать упрощению и быстрому переходу на электрифицированные перевозки. Комплексная система помогает клиентам оставаться продуктивными и управлять своим новым электрическим автопарком.
«Эти комплексные решения для электрифицированного транспорта, которые мы можем предложить, сыграют жизненно важную роль в обеспечении успеха наших клиентов», – считает Роджер Альм.
В перспективе даже большегрузные перевозки на дальние расстояния можно будет осуществлять благодаря электрогрузовикам. Чтобы удовлетворить эти непростые требования как по значительной грузоподъемности, так и по гораздо большему запасу хода, компания Volvo Trucks планирует использовать водородные топливные элементы для производства электроэнергии.
«Эта технология быстро развивается, и мы стремимся также электрифицировать магистральные перевозки с помощью аккумуляторов и топливных элементов», – заявляет Роджер Альм. «Наша цель – начать продажи электрических грузовиков на топливных элементах во второй половине нынешнего десятилетия, и мы убеждены, что нам это удастся».
Модельный ряд электрогрузовиков Volvo Trucks для Европы
Модели:
- Volvo FH Electric – для местных и региональных перевозок;
- Volvo FM Electric – универсальный грузовик для местных перевозок, строительной отрасли и региональных перевозок;
- Volvo FMX Electric – для более чистых и тихих перевозок в строительной и горнодобывающей отраслях;
- Volvo FE Electric – для местных и городских перевозок, а также вывоза отходов;
- Volvo FL Electric – для местных и городских перевозок.
Программа также включает Volvo VNR Electric для рынка Северной Америки.
Технические факты:
Volvo FH, FM и FMX Electric:
Запас хода до 300 км. Постоянная мощность 490 кВт. Максимальный крутящий момент 2400 Н·м. Емкость аккумулятора до 540 кВт-час. Полный вес автопоезда (GCW) до 44 тонн.
Volvo FE Electric:
Запас хода до 200 км. Постоянная мощность 330 кВт. Максимальный крутящий момент до 850 Н·м. Емкость аккумулятора до 264 кВт-час. Полный вес автопоезда (GVW) 27 тонн.
Volvo FL Electric:
Запас хода до 300 км. Постоянная мощность 165 кВт. Максимальный крутящий момент до 425 Н·м. Емкость аккумулятора до 396 кВт-час. Полный вес автопоезда (GVW) 16 тонн.