Эта сделка объединяет две компании, которые имеют глубокие связи и общие технологии, сказал представитель Nuro. И хотя обе компании преследовали различные области применения технологии автономных транспортных средств, так как Nuro ориентирован на городскую доставку, а Ike на дальнемагистральные перевозки, их основатели говорят, что у них существует общее видение логистики.
По существующим данным, сейчас Nuro оценивается в 5 миллиардов долларов и имеет свыше 600 членов в команде. В свою очередь, в Ike работает порядка 60 сотрудников, а ее стоимость по состоянию на прошлый год составляла около 250 миллионов долларов. По словам Олдена Вудроу, генерального директора Ike, который основал компанию вместе с Юром ван ден Бергом и Нэнси Сан, около 55 сотрудников Ike, а также три ее основателя перейдут в Nuro.
Олден Вудроу высказался в СМИ по поводу приобретения, сказав, что у Ike есть свой капитал, необходимый для продолжения независимой деятельности, но масштабирование автономной автомобильной компании в коммерческое предприятие требует пула капитала свыше 52 миллионов долларов и партнерства.
В сентябре этого года Ike объявил о партнерстве с Ryder, DHL и NFI для развертывания автономных грузовиков 4-го уровня на американских автомагистралях (читать подробности). Перед коммерциализацией своего решения, Ike и автопарки этих клиентов начали сотрудничать, чтобы провести тестирование, обеспечить обратную связь и подготовиться к запуску и масштабированию операций. При этом, в рамках программы стартапа называемой «Powered by Ike» эти автопарки, а также несколько других, еще не объявленных, совокупно поставили резерв на первые 1000 тяжелых магистральных тягачей с технологией Ike.
«Я думаю, что довольно ясно, насколько невероятна команда Ike и качество технологий, которые они создали», - сказал Дэйв Фергюсон, соучредитель и президент Nuro. «Что особенно привлекательно для Nuro, так это то, что Ike лицензировал технологический стек Nuro пару лет назад, все технологии, которые они построили, находятся на вершине этого стека с общей ДНК. Созданные ими технологии - это то, что мы можем легко перенести и практически подключить к нашей системе.»
Обе компании работают вместе над различными технологиями автономных транспортных средств с 2008 года. В блоге на своем веб-сайте Ike отметил, что у двух компаний уже имеется много сходства, так как есть общие ценности, взаимодополняющие экспертные знания и технологии с одинаковой ДНК. Ike также сказал, что объединение усилий с Nuro позволит стартапу быстрее продвигаться вперед в амбициозной миссии по улучшению жизни людей с помощью автоматизированных транспортных средств.
«Присоединение Ike к нам в ускорении нашего прогресса - это поистине особенный момент, который немного похож на возвращение домой. Когда Ike только начинал, они делали это в нашем офисе. У нас было общее пространство и общая цель, было много волнений и слишком мало конференц-залов», - сказал Фергюсон в блоге на интернет-сайте Nuro, подробно остановившись на сделке. «С тех пор мы наблюдали, как Ike разработал не только один из самых строгих подходов к разработке самоходных машин, основанных на безопасности, но и команду, которая широко рассматривается как одна из самых ярких в нашей области. Сочетание этих двух факторов, наряду с возможностью легко интегрировать некоторые из их основных технологий, является тем, что сделало естественной возможность их присоединения к нам.»
Фергюсон также отметил, что Nuro сможет использовать и применять решения Ike в своей собственной технологии доставки последней мили и в других потенциальных будущих приложениях.