Как сообщает SpecMachinery.com.ua, для испытаний электрифицированных хайвэев поставлены грузовики Scania R450 (решение было принято на уровне Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии по итогам открытого тендера). Расскажем о них подробнее.
Гибридные грузовики Scania R450 способны работать как на дизельном топливе, так и на электротяге. При движении по обычным дорогам машины используют двигатель внутреннего сгорания на привычном для них топливе, а переход на электротягу происходит при въезде на дорогу с полосой оборудованной контактной сетью – так называемую eHighway.
С помощью специального датчика водитель получает информацию о том, что данный участок дороги электрифицирован, нажатием кнопки поднимает пантографы, установленные на крыше кабины.
При подключении к контактной сети энергия через пантограф поступает непосредственно на электродвигатель, одновременно заряжая аккумулятор. После съезда с eHighway машина может работать на электроприводе от батареи, и только после исчерпания заряда перейти на основное топливо.
При этом грузовики на электрической тяге способны развивать скорость до 90 км/ч.
Машины будут эксплуатироваться транспортными компаниями в реальных транспортных операциях.
В течение года в Германии планируют открыть еще два электрифицированных автобана.