Конкурс был объявлен в ноябре 1958 года. Интересно то, что условиями конкурса, который приводим ниже, оговаривались мельчайшие подробности его конструкции:
«Конкурс на лучший образец автомобильного знака
До 30 ноября объявлен конкурс на создание лучшего образца заводского знака для автомобилей, которые будет выпускать завод.
Заводской знак должен представлять собой художественную компоновку заглавных букв Кременчугского автомобильного завода. Знак должен изготавливаться в виде накладки, размеры которой не ограничиваются, но обязательно соотносятся с общей компоновкой переднего вида радиатора машины.
Буквы знака должны быть тисненными, то есть выступать на фоне поля накладки и, кроме того, выразительность букв должна подчеркиваться соответственной раскраской заводского знака.
Заводской знак размещается в верхней части облицовки радиатора. Его крепление осуществляется с помощью двух винтов М6х1 с межцентровым расстоянием 120 мм.
Дополнением к заводскому знаку должен быть введен дополнительный декоративный элемент, который устанавливается над заводским знаком на капоте аллигаторного типа, и который, кроме художественного оформления, может также использоваться в качестве ручки для открытия капота.
Материалом для изготовления заводских знаков может быть выбран сплав марки МКЦС, или другой сплав, который обеспечивает длительную сохранность от коррозии.
За лучший образец заводского знака установлено три премии: одна первая – 500 рублей, две вторые – 300 рублей, две третьи – 200 рублей.
Материалы на конкурс предоставлять в отдел главного конструктора.»
Причина подробных указаний разработчикам знака очевидна. Он должен был точно встать на место эмблемы Ярославского автозавода: сменить на капоте медведя и табличку с надписью ЯАЗ на облицовке радиатора!
Победитель определен не был - не были выдержаны условия конкурса. Авторов лучших работ отметили премиями. А на основе лучших предложений было рекомендовано знак доработать и представить на рассмотрение повторно. В итоге к сборке первого самосвала КрАЗ-222 «Днепр» - была определена собственная символика всей линейки новой продукции. Это был стилизованный флаг Украинской ССР, устанавливающийся на капот автомобиля. Он напоминал гребешок и с точки зрения технической целесообразности был удачным решением, неся в себе функцию ручки капота. Удлиненная боковая проекция в виде таблички этого же флага с надписью КрАЗ крепилась к решетке радиатора. Раскраска декоративных деталей повторяла официальные цвета флага Советской Украины. Почти тридцать лет КрАЗы ходили под этими флагами.