Вторник, 22 января 2019 13:59

«Укравтодор» предлагает ужесточить габаритно-весовые ограничения грузовиков

Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») с целью сохранения дорог и гармонизации законодательства с нормами Евросоюза предлагает внедрить в Украине европейские стандарты габаритно-весовых параметров транспортных средств.

Как сообщила пресс-служба ведомства, предложено привести украинские нормы в соответствие с Директивой 96/53/ЕС от 25 июля 1996 года «Об установлении для определенных транспортных средств, движущихся в Сообществе максимально разрешенных размеров во время национальных и международных перевозок и максимально разрешенного веса во время международных перевозок».

Инициатива будет предусматривать определение максимально допустимых параметров фактической массы и нагрузки на ось транспортных средств в зависимости от их конструкций соответствует европейским правилам перевозки грузов.

Учитывая рекордное финансирование отрасли и масштабное проведение ремонтно-строительных работ по всей стране, существует насущная необходимость в пересмотре устаревшего подхода к установлению весовых ограничений, чтобы сохранить отремонтированы участки дорог от разрушительного воздействия перегруженных транспортных средств. В результате это позволит эффективно использовать средства налогоплательщиков и направлять их на ремонт новых участков дорог, а не на восстановление разрушенных перегруженным транспортом – говорится в сообщении.

Сейчас отечественные правила дорожного движения допускают максимальную фактическую массу автомобиля в размере 40 тонн, а для контейнеровозов - 44 тонны. Такой подход к установлению габаритно-весовых параметров существенно отличается от других европейских стран.

Согласно исследованиям ученых, разрушительное воздействие автомобиля на дорогу зависит не только от фактической массы, но и от количества осей в транспортном средстве.

Именно поэтому зарубежный опыт основан на установлении максимальной фактической массы автомобиля в зависимости от конструкции грузовика.

Если говорить языком цифр, то с массой 40 тонн в Европе в соответствии с упомянутой Директивой могут двигаться только отдельные, как правило комбинированные, грузовые автомобили с 4-6 осями, тогда же как для наиболее распространенных в Украине 2-осных и 3-осных грузовиках такие параметры установлены на уровне 18-24 тонн.

Это объясняется тем, что 40-тонный 2-осный автомобиль вызывает в десятки раз больше разрушительного воздействия на дорожное покрытие, чем при условии, что аналогичный груз перевозился бы автопоездом.

Внедрение Европейских стандартов фактической массы автомобиля должно способствовать сохранению автомобильных дорог и позволит гармонизировать национальные и европейские габаритно-весовые параметры, предусмотренные Соглашением об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.




Уважаемые читатели!

Основной контент сайта "Спецтехника в Украине" представлен в украиноязычной версии: SpecMachinery.com.ua/ua/

Переключайтесь!

Купити техніку

Продати техніку

Оренда техніки

Підпишіться на новини спецтехніки:

News: