Используя внешние и внутренние датчики ускорения, а также датчики угловой скорости автомобиля, современный блок управления определяет тип аварии и степень её тяжести, чтобы в случае надобности задействовать подушку безопасности и ремень. Всего 10 миллисекунд (а человеку нужно в 10 раз больше времени, чтобы моргнуть) – и алгоритм определяет, почему водитель нажал на тормоз, врезался ли он в припаркованный автомобиль, перепрыгнул через бордюр или рискует опрокинуться. Если ситуация действительно опасная, система зажигает пиротехнический газогенератор. В течение 30 миллисекунд подушка безопасности полностью раскрывается, чтобы защитить водителя и пассажиров.
Современные автомобили поставляются с девятью установленными подушками безопасности, которые срабатывают в зависимости от сценария аварии. После столкновения система также отправляет сигнал для отключения подачи топлива, а в электромобилях – для отключения высоковольтной батареи. Более того, система передает информацию об аварии в другие системы автомобиля – например, eCall, который автоматически вызывает службы экстренной помощи после срабатывания подушки безопасности.
С 1977 года инженеры Bosch работали с автопроизводителями над первым электронным блоком управления подушкой безопасности и провели более 6000 краш-тестов на 60 моделях автомобилей. Сегодня требуется более 1,8 миллиона симуляций столкновений, чтобы подготовить блок управления подушкой безопасности к крупносерийному производству модели автомобиля. Первая система подушек безопасности, которая была запущена в производство в декабре 1980 года, а затем была представлена на рынке в серии Mercedes-Benz S-Class, состояла из трех компонентов: преобразователя напряжения, запаса энергии и блока управления – всего 170 деталей. Они управляли только подушкой безопасности и натяжителем ремня безопасности водителя и опционально пассажира на переднем сиденье. Блоки управления подушками безопасности двенадцатого поколения содержат вдвое меньше деталей и могут управлять до 48 ограничителями, включая различные передние и боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
С момента начала серийного производства в декабре 1980 году Bosch выпустила с конвейера более 250 миллионов электронных блоков управления подушками, постоянно совершенствуя их технологию. По оценкам специалистов по авариям компании, за это время передние, головные и боковые подушки Bosch помогли спасти около 90 000 жизней по всему миру.