Шины для современных компактных автомобилей
В Германии ACE Lenkrad - официальный журнал европейского автомобильного клуба (Auto Club Europe), второй по величине автомобильный клуб в стране с более 620 000 участников. В этом году, готовясь к зиме, специалисты журнала решили сравнить 9 зимних и 3 всесезонные шины размером 185/65 R15:
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Response 2
- Goodyear UltraGrip 9
- Kenda Wintergen 2 KR501
- Kumho WinterCraft WP51
- Nexen Winguard Snow G WH2
- Nokian WR D4
- Pirelli Cinturato Winter
- Continental AllSeasonContact
- Michelin CrossClimate +
- Nokian Weatherproof
Обратите внимание, что в списке отсутствует продукция Michelin, поскольку Alpin 6 не был официально доступен в продаже на момент тестирования.
Указанный размер шины (185/65 R15) очень распространен на современных компактных автомобилях, таких как Opel Corsa, Volkswagen Polo или Citroën C3. Сегодня всесезонные шины предлагают настоящую альтернативу для зимних шин. Вот почему ACE хотела сравнить их с холодными шинами в одинаковых условиях. Каждая поверхность (снег, сухая дорога, мокрая дорога) предлагала одинаковое количество препятствий и испытаний, чтобы в результате тестов получить наиболее сбалансированную шину с минимальным компромиссом.
Цена решает не все
Первый удивление сравнительного теста - с 12 избранных шин Kenda Wintergen 2 KR501. Эта шина обеспечивает лучшую производительность на снегу, несмотря на то, что она самая дешевая среди всех остальных. Но удивление специалистов на этом ограничился, так во влажных условиях продолжительность тормозного пути была больше на 7 метров, чем у конкурентов. По аквапланирования, то это испытание шина китайского производителя фактически провалила. Поэтому по этому критерию специалисты назвали ее опасной и дали рейтинг "рекомендована при определенных условиях".
Pirelli Cinturato Winter получает такой же рейтинг от ACE Lenkrad. Шина итальянского производителя менее эффективна на сухой дороге по сравнению с другими участниками испытания. Хотя эта покрышка показала очень хорошую производительность на влажных дорогах, особенно в аквапланувальних тестах, где получила лучшие результаты. Однако, низкая производительность на снегу и довольно плохое торможение привели к низкому общего результата.
Всесезонные шины предлагают настоящую альтернативу
Несмотря на то, что всесезонная шина Michelin CrossClimate + не убедило АСЕ в эффективности на снегу или во влажных условиях, эта шина показала хорошие результаты на сухих дорогах. На такой поверхности это лучшая из всех шин, поэтому специалисты обозначили ее как "летнюю шину с зимними возможностями".
Nexen Winguard Snow G WH2 не показала ничего удивительного, но в целом достаточно сбалансированной шиной. Все-таки она показала средние результаты во влажных условиях, особенно в тестах по аквапланирования.
Bridgestone Blizzak LM001 показала себя на одном уровне с Nexen, но первая шина лучше выполняет тесты на аквапланирования. Она обеспечивает сбалансированные характеристики, но стоит немного дороже. В сухих условиях шина японского производителя демонстрирует высокую производительность и имеет лучшие показатели торможения на этой поверхности.
Kumho WinterCraft WP51 обеспечивает хорошую эксплуатационную эффективность на влажной дороге, особенно в аквапланувальних испытаниях. На других поверхностях она сбалансированные показатели. При этом специалисты отмечают очень конкурентоспособной цене данной покрышки.
Dunlop Winter Response 2 хорошо сбалансированная на всех поверхностях. Она имеет короткие тормозные пути на снегу и на сухой дороге. Шина имеет несколько выше конкурентов цену, что компенсируется низким сопротивлением качению.
Всесезонная шина Nokian WeatherProof особенно эффективна на влажных дорогах и показывает гораздо лучшие данные, чем большинство сравниваемых зимних шин. И хотя на снегу эта покрышка имеет некоторые слабые места, в сухих условиях показывает высокую производительность. Эта шина имеет очень низкое сопротивление качению по сравнению с зимними шинами.
Goodyear UltraGrip 9 имеет вторую короткую тормозную расстояние на мокрых дорогах. Также хорошие показатели на этой поверхности были в результате испытаний на устойчивость к аквапланированию, где она наиболее эффективна. На сухих дорогах все хорошо, но на снегу - ничего выдающегося от других.
Nokian WR D4 показала свою эффективность на всех поверхностях. На снегу она имеет короткие тормозные расстояния и обеспечивает высокий уровень тяги и комфортности езды. Хороша на сухих дорогах и также обеспечивает высокие показатели во влажных условиях. Тестирование выявило лишь один недостаток: тормозные расстояния на мокрых дорогах несколько длиннее средних показателей конкурентов.
Недавно выпущенная всесезонная шина Continental AllSeasonContact обеспечивает очень хорошие показатели во всех условиях испытаний. Она немного дороже зимние шины, однако тормозной путь довольно короткий как на снегу, так и на мокрых дорогах. На воде, как отметили специалисты ACE Lenkrad, эта всесезонная шина показала фактически такие же данные, как и зимние шины, участвовавших в тесте. На сухих дорогах она на том же уровне, что и зимние шины.