Недавно компания DENSO начала поставку датчиков соотношения воздух/топливо для оснащения передового трехцилиндрового двигателя Drive E ведущего европейского автопроизводителя.
Новаторская концепция
В целях оптимизации конструкции двигателя компания Volvo, наряду с немногими другими автопроизводителями, начала работу над созданием единой архитектуры двигателя для широкого модельного ряда автомобилей. Для выполнения этой задачи потребовалось разработать гибкую концепцию, одинаково применимую и к компактным, и к габаритным автомобилям, оснащенным как бензиновыми, так и дизельными двигателями, отвечающими различным экологическим требованиям.
Благодаря репутации производителя инновационных компонентов высочайшего качества компания DENSO была выбрана Volvo в качестве поставщика датчиков соотношения воздух/топливо. Высококачественный датчик, обеспечивающий повышенную точность и обладающий надежной конструкцией, отличается длительным сроком службы и высокими рабочими характеристиками.
Датчик также позволяет обнаруживать пропуски зажигания, быстро выявляет отклонения в работе цилиндра и позволяет оптимизировать процесс управление двигателем. Кроме того, он обеспечивает переход двигателя на режим управления с замкнутой обратной связью в течение 7 секунд после холодного пуска, что приводит к снижению выбросов вредных веществ и помогает Volvo обеспечивать соответствие собственных решений изменяющимся экологическим стандартам по всему миру.
Технология лямбда-зондов DENSO
Компания DENSO начала производство лямбда-зондов в 1977 году и с тех пор стала одним из лидирующих мировых поставщиков этих компонентов — несколько сотен миллионов данных устройств DENSO измеряют состав топливо-воздушной смеси в автомобильных двигателях по всему миру. Компания DENSO производит лямбда-зонды следующих типов:
- датчики кислорода (триггерного типа), цилиндрические и плоские;
- датчики соотношения воздух/топливо (широкополосный сигнал линейного типа),
- цилиндрические и плоские;
- титановые датчики.
В 1996 году компания DENSO анонсировала датчик соотношения воздух/топливо, обеспечивающий линейный сигнал, позволяющий количественно определять концентрацию кислорода в любых условиях. Датчик эффективен для самого широкого диапазона составов топливо-воздушной смеси и позволяет блоку управления двигателя максимально эффективно корректировать состав смеси.
Второе поколение плоских датчиков соотношения воздух/топливо от компании DENSO появилось в 2000 году. Этот тип датчика обладает множеством модификаций и вариантов исполнения. Все эти варианты получили встроенный подогреватель и чувствительный элемент для высокой скорости реагирования, отличаются коротким периодом подготовки к работе и обеспечивают дополнительные возможности диагностирования двигателя (обнаружение пропуска зажигания в цилиндре).
Стремление быть лучшими
«Мы гордимся тем, что компания Volvo выбрала DENSO в качестве эксклюзивного системного поставщика компонентов для двигателей новой линейки, — рассказывает Эббо Руйтер (Ebbo Ruiter), инженер по внедрению компании DENSO. — Это партнерство служит еще одним подтверждением тому, каким образом, благодаря нашей культуре исследовательской и проектной работы, создаются по-настоящему революционные разработки, расширяющие присутствие компании DENSO на рынке, при этом без какого‑либо ущерба качеству и надежности».