Согласно проекта приказа Укрзализныця будет постепенно ограничивать срок, на который может быть продлена эксплуатация вагона, по истечении срока предусмотренного производителем, и общий возраст вагона.
Как результат, с железнодорожных путей Украины будут убраны грузовые вагоны, которые угрожают безопасности движения, а украинская вагоностроительная отрасль получит дополнительные заказы на строительство новых.
«Мы не будем эксплуатировать вагоны, списанные в других странах и завезенные к нам. Такой подвижной состав - безусловная угроза безопасности движения, поэтому мы его ликвидируем с рельсов. Для этого была разработана четкая программа, которая поможет значительно обновить парк грузовых вагонов и установить четкие границы его эксплуатации», - отметил заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев.
Сейчас зарегистрированный парк украинских грузовых вагонов составляет более 200 тыс. единиц, из которых 26,5 тыс. заблокированы на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма. Из имеющихся 174 тыс. грузовых вагонов 53,8% с истекшим нормативным сроком эксплуатации.
Как результат, изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки или перед каждой погрузкой, что отрицательно влияет на оборот вагонов и нарушает нормальную технологию перевозочного процесса. Кроме того, такая ситуация негативно влияет на безопасность движения: за 2020 году на железнодорожном транспорте Украины зарегистрировано 479 аварий, из которых 126 аварий - в результате столкновения, схода с рельсов подвижного состава железнодорожного транспорта.
Напомним, что Укрзализныця разработала комплексную программу обновления парка грузовых вагонов до 2028 года. Ее одобрили на заседании Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования предприятия, прошедшего 30 сентября под председательством министра инфраструктуры Украины Александра Кубракова. Программа, в частности, предусматривает постепенное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов: полувагонов - с 44 до 22 лет, зерновозов - с 45 до 30 лет.