Напомним, по данным Укравтопром, с января по ноябрь текущего года в Украине было зарегистрировано 9,9 тыс. новых коммерческих автомобилей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время по данным AUTOconsulting.ua, по итогам 11 месяцев рынок грузовиков демонстрирует спад -26%. Отметим, в этих источниках присутствует разница в технологиях подсчета и выборке, однако спад очевиден.
Теперь же приближается конец «карантинного» года, холодная статистика продаж и импорта по категориям коммерческой техники еще не подсчитана, и журналисты SpecMachinery.com.ua опросили ключевых операторов рынка – как они оценивают этот год – каждый в своем сегменте, и какие тренды присутствовали на рынке Украины.
Цикл материалов начнем с коммерческой техники Scania и Dongfeng в Украине.
Scania в Украине
Как рассказали SpecMachinery.com.ua в компании «Скания Украина», определенно, 2020-й год прошел под флагом строительной техники. Доля продаж строительной техники Scania и других брендов выросла в два раза.
В то же время продажи в сегменте магистральных перевозок (международные и региональные) упали в три раза, общий рынок в сегменте свыше 16 тонн упал в 2-2,5 раза по сравнению с 2019-м годом.
Наиболее популярными в этом году были 4-осные самосвалы с разной конфигурацией кузовов для разных работ: для перевозки щебня, скальной породы, шлака, песка и строймусора.
Также были популярными региональные тягачи 4х2 под самосвальные полуприцепы.
По наблюдениям Scania, уменьшение рынка в Украине пропорционально уменьшению рынка в Европе – динамика была очень похожа.
Dongfeng в Украине
Коммерческий директор ООО «Голекс» (официальный дилер DONGFENG в Украине) Георгий Гогинадзе в своем комментарии SpecMachinery.com.ua отметил, что в 2020 году украинский рынок грузовой техники сократился на 26%. Однако стабильно увеличивается количество запросов на коммерческую технику на электрической тяге.
В текущем году продолжилась тенденция увеличения количества продаж техники на условиях финансового лизинга. Ставки весь год снижались, что и послужило одной из причин такого роста.
В этом году ООО «Голекс» предложило рынку широкий ассортимент грузовой техники Dongfeng с кузовами украинского производства. Такой подход позволил гибко реагировать на запросы потребителей, предоставляя шасси со склада под установку кузовов и оборудования с конкретным техазаднием клиента, и исполнением с использованием корпоративных цветов.
В 2020 г. наибольшей популярностью пользовались трех- и четырехосные самосвалы Dongfeng, а также зерновозы с кузовами производства «Завод «Алеко».
Как отметил Георгий Гогинадзе, в 2020 г. падение продаж произошло на всех европейских рынках, и Украина с показателем 26% падения занимает средние позиции в этом списке.
Подытожив (и принимая во внимание опрос отечественных производителей кузовов, который мы опубликуем уже в ближайшее время), отметим: 2020-й год для коммерческой техники прошел под девизом «самосвалы для строительства» – именно они демонстрировали рост. Демонстрировала рост также спецтехника на основе шасси, кузова для которой изготавливались отечественными предприятиями. И в Украине уже интересуются электрогрузовиками!
Отметим: это далеко не последний материал цикла. Продолжение – уже скоро на наших страницах!