ZF Aftermarket предлагает СТО, работающим с электромобилями, широкий ассортимент запасных частей под брендами Lemforder, Sachs и TRW. На 2021 год запланирован ряд важных дополнений в предложении бренда для электромобилей.
Десять лет назад Nissan Leaf стал первым массовым электромобилем. Но прорыв в продажах произошел только в 2020 году, когда в Германии было реализовано почти 200 000 таких транспортных средств. Это означает, что продажи выросли более чем на 200% по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время парк электромобилей насчитывает почти 300 000 единиц.
В будущем владельцы электромобилей будут все чаще посещать независимые станции техобслуживания, поэтому владельцам бизнеса стоит задать себе два вопроса:
1. Прошел ли персонал необходимую подготовку по работе с высоковольтным напряжением, чтобы иметь возможность обслуживать транспортные средства такого рода?
2. Имеют ли сотрудники доступ к соответствующим запасным частям?
ZF Aftermarket является комплексным поставщиком, поскольку предлагает не только широкий ассортимент запасных частей для электромобилей под брендами Lemf?rder, Sachs и TRW, но также обучение персонала работе с высоковольтным оборудованием в рамках сервисной концепции ZF [pro]Tech, которая пока распространена только в Европе, но в ближайшее время планируется расширения ее покрытия и на другие регионы.
Самые неприятные шумы в электромобилях вызывают подвеска и тормозная система
Но насколько велика потребность в техническом обслуживании и ремонте? В конце концов, технология накопления энергии и приводы практически всех электромобилей доказали свою исключительную долговечность и низкие эксплуатационные расходы. Из-за большой массы тяговой батареи, которая на 300-500 килограммов тяжелее аналогов в обычных транспортных средствах сопоставимого размера, значительно большая нагрузка ложится на пружины, амортизаторы и опорные соединения. Высокий крутящий момент электродвигателей также создает большую нагрузку на детали подвески и увеличивает износ шин. Поэтому СТО следует уделять особое внимание ходовой части этих транспортных средств.
Что касается тормозной системы, то здесь проблемы могут возникнуть вследствие недостаточно высокой нагрузки. Поскольку электромобили во многих случаях замедляются динамически, рабочие тормоза задействуются редко, что в результате может привести к коррозии тормозных дисков и «остекленению» тормозных колодок. Электромобили работают тихо, и владельцы быстро замечают малейшее дребезжание подвески или скрежет тормозов, в то время как в бензиновых или дизельных автомобилях двигатель может заглушить эти шумы.
Предложение ZF Aftermarket для электромобилей
Благодаря широкому ассортименту продукции брендов Lemforder (детали рулевого управления и подвески), Sachs (амортизаторы) и TRW (тормозные системы), ZF Aftermarket обеспечивает проведение широкого спектра работ для различных моделей электромобилей: от Nissan Leaf до Tesla S и X. Специальные тормозные диски для Tesla Model S доступны под брендом TRW, а ассортимент тормозных колодок TRW Electric Blue покрывает практически все модели электромобилей на европейском рынке.
В 2021 году ZF Aftermarket планирует еще больше расширить свою номенклатуру для электромобилей. Например, в ближайшие несколько месяцев появятся детали подвески и рулевого управления для моделей VW ID.4, ID.3 и Skoda Enyaq. Напомним, что концерн ZF является поставщиком на конвейер для электрических моделей Volkswagen.