Вторник, 06 ноября 2018 10:11

ETRMA сообщает, что европейское маркировки шин не нужно менять

Согласно заявлению, сделанному Европейской ассоциацией производителей шин (ETRMA), в течение последних пяти лет обязательное шинное маркировка не существенно изменило спрос на рынке автошин.

Зачем нужно маркировки
Напомним, что с 2012 года в Европе маркировка легковых, легкогрузовых и грузовых шин стало обязательным. Первым было присвоено значение С1, вторым - С2, третьим (грузовым) - С3. Стандартное маркировки включает информацию о топливной эффективности, качество сцепления с мокрым асфальтом и об уровне производимого в процессе езды шума.

Ожидалось, что внедрение маркировки поспособствует тому, что автомобилисты будут выбирать более безопасную резину, которая оптимизирует расход топлива. Однако статистические исследования, хотя и показали появление такой тенденции, все же, не указывают на повышение спроса на покрышки с более высокими показателями.

Эту информацию ученые Lizeo Group получили в результате изучения 400 000 маркировок на европейском рынке. Исследования проводились в течение пяти лет (2012-2017 годы).

В первые два года исследований большинство легковых моделей получили маркировку Е-С. Буква Е отвечает за уровень сопротивления качению, а С указывает на качество сцепных характеристик на мокрой трассе. В 2017 году эта маркировка все так же было самым популярным (были отмечены около четверти всех легковых покрышек).
На данный момент буквы А-А нанесенные на этикетки менее 0,1% от всех шин. В то же время, маркировка ниже В-В характерное для 98% моделей.

Конечно, можно сказать, что маркировка еще не стало привычным делом для частных автомобилистов и тех, кто распоряжается целыми транспортными парками. Этот новый инструмент не используется в полной мере. Чаще всего потребители обращают больше внимания на то, сколько стоят шины с хорошо сбалансированными показателями сопротивления качению и тягово-сцепными свойствами на мокрой дороге.

Что ждет схему маркировки шин в будущем?
На этот вопрос в одном из интервью дала ответ Фазиль Синаральп, которая занимает пост генерального секретаря ETRMA. Она сказала, что при разработке и внедрении нововведений не стоит гнаться за новыми, более амбициозными классами.

Стоит сначала продумать схему, которая позволит максимально полно и емко информировать потребителей о характеристиках резины. Также необходимо достичь подъема рынка, стремясь, чтобы автомобилисты покупали действительно безопасную резину с высокой топливной экономичностью.

В завершение госпожа Синаральп отметила, что изменения в масштабе системе маркировки в данный момент станут непродуманным и несвоевременным шагом.

Наряду с другими данными, специалисты Lizeo Group предоставили информацию о том, что обнаружили ошибки в маркировке более 4000 покрышек. Это красноречиво свидетельствует о необходимости более внимательного изучения рынка.

https://infoshina.com.ua




Дополнительная информация